Уклад МАДОУ № 11

Уклад и традиции МАДОУ № 11

Цель и смысл деятельности ДОО, её миссия Цель и смысл деятельности МАДОУ № 11 — педагогическое сопровождение личностного развития, национально-гражданской идентификации, социализации и самоопределения ребенка.Миссия МАДОУ № 11:

1) содействие семье:

  • в формировании общей культуры, в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
  • в формировании   предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  • в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;
  • в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;
  • в повышении родительской компетенции

2) содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов.

3) содействие государству в формировании основ патриотизма и гражданской принадлежности формирующейся личности.

К ценностям МАДОУ № 11 относятся:· информационная открытость, поддержка и сотрудничество всех участников образовательных отношений;· профессионализм и высокое качество образовательных услуг;· единое образовательное пространство ДОО, сформированное за счет устойчивого социального партнерства;· возможность реализации творческого потенциала всех участников образовательных отношений (результатами образовательной деятельности являются успехи обучающихся и педагогов ДОО, многие из которых являются лауреатами и победителями конкурсов и соревнований различного уровня;· квалифицированные педагоги, работающие в инновационном режиме;· теплая и дружеская атмосфера.

Принципы жизни и воспитания в ДОО
  • Принцип гуманизма: приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  •  Принцип ценностного единства и совместности: единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
  • Принцип общего культурного образования: Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
  • Принцип следования нравственному примеру: пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить  возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
  • Принцип безопасной жизнедеятельности: защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
  • Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого: значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
  • Принцип  инклюзивности:     организация     образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Данные принципы реализуются в укладе ДОО
Образ          ДОО, его  особенности, символика, внешний  имидж      Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ ДОО, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Каждый работник рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОО в целом. Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.

Руководитель ДОО обладает высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства, умеет найти общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации.

МАДОУ № 11 находится в микрорайоне, в котором проживают люди с разными традициями и устоями. ДОО создаёт условия для формирования толерантности у детей, способствует развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать и понимать друг друга.

МАДОУ № 11 использует символику и атрибуты, отражающие особенности дошкольного учреждения и его традиции, в оформлении помещений в повседневной жизни и в дни торжеств. При выборе символов и атрибутики ДОО руководствуется их доступностью, безопасностью используемых материалов, привлекательностью содержания для обучающихся

Символика МАДОУ № 11

Логотип

Эмблема

Герб

Символ

Значение символики МАДОУ № 11

В символике нашего ДОУ используется два основных цвета: синий и зеленый.  Синий цвет символизирует лояльность, спокойствие и верность. Он также указывать на мудрость и интеллект. Синий цвет часто ассоциируется с водой и небом, что добавляет элементы гармонии и свободы к символике нашего герба. Зеленый цвет относится к окружающей среде, природе, росту и жизни. Он олицетворяет надежду, свежесть и экологическую осознанность. Зеленый цвет в сочетании с синим символизирует спокойствие, они указывают на благородство, честность и стабильность, важные ценности и качества, которые ассоциируются с этими цветами. Это обозначает, что педагоги стремятся предоставить детям безопасное окружение, где они могут всесторонне расти и развиваться.

Божья коровка в качестве символа нашего ДОУ выбрана не случайно, испокон веков она выступает как символ доброты и духовности.

Листья  символизируют обучение и всестороннее развитие, а росинка указывает на новые идеи и исследования. Детский сад «Росинка» помогает детям раскрыть свой потенциал и гармонично развиваться. Символ росинки напоминает о возможностях, которые становятся доступными детям благодаря образованию и воспитанию в детском саду. Капля росы символизирует начало и обновление. Капля росы – это начало нового дня, новых возможностей и развития. Она также ассоциируется с чистотой и нежностью, что отражает заботу и любовь, с которыми педагоги относятся к детям.

Сочетание изображений листьев и росинок символизирует среду, окружающую ДОУ. Это означает, что педагоги, используют социальное окружение для создания комфортной и безопасной «зеленой» среды для детей, в которой они могут гармонично расти и развиваться. Таким образом, символы листьев с росой указывают на то, что наш детский сад предлагает инновационные и интересные способы обучения и стимулирует развивающую учебную среду для детей.

Руки являются символом заботы, защиты и поддержки. Они символизируют заботу педагогов и родителей, которые направляют и воспитывают детей, обеспечивая им безопасность и поддержку. Символ рук подчеркивает эту заботу и поддержку, которые ребенок получает от своих педагогов (зеленая кисть руки) и родителей (синяя кисть руки)

Изображение детей в эмблеме и гербе детского сада указывает на основную цель учреждения – гармоничное воспитание и развитие детей. Дети также символизируют радость, игру и душевность, которые характерны для детства.

Символ радуги на эмблеме и гербе с семью цветами обозначает семь направлений воспитания – это отражение комплексного подхода к воспитанию детей. Каждое направление воспитания имеет свое цветовое значение:

  • Красный патриотическое направление;
  • Оранжевыйтрудовое направление;
  • Желтыйфизическое и оздоровительное направление;
  • Зеленыйпознавательное направление;
  • Голубойдуховно-нравственное направление;
  • Синий — социальное направление;
  • Фиолетовый эстетическое направление.

Объединение этих направлений в гербе и на эмблеме символизирует целостность и комплексность подхода к воспитанию детей в детском саду «Росинка».

Символика МАДОУ № 11 отражает ценности и миссию детского сада «Росинка», которые включают в себя создание благоприятной и безопасной среды для детей, их духовное, эмоциональное и физическое развитие, а также развитие навыков и умений для успешной адаптации в обществе.

Отношение           к  воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам        и партнерам ДОО Взаимодействие всех участников воспитательного процесса в ДОО строится на основе принципов:

  • добровольность;
  • сотрудничество;
  • уважение интересов друг друга;
  • соблюдение законов и иных нормативных актов.

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.

Взаимодействие ДОО и социальных партнёров строится на основе принципов:

  •  добровольность;
  • равноправие сторон;
  •  уважение интересов друг друга;
  • соблюдение законов и иных нормативных актов;
  •  учета запросов общественности;
  • сохранения имиджа учреждения в обществе;
  • установление коммуникаций между ДОО и социумом;
  • обязательность исполнения договоренности;
  • ответственность за нарушение соглашений.

Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Воспитатель по отношению к воспитанникам, их родителям, сотрудникам и партнерам соблюдает кодекс нормы профессиональной этики и поведения:

  • всегда выходит навстречу и приветствует родителей и детей  первым;
  •  улыбка – всегда обязательная часть приветствия;
  •  педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;
  •  педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;
  • тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
  •  уважительное отношение к личности воспитанника;
  •  умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
  •  умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
  •  уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
  •  умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время
  • не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
  •  умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
  •  умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
  •  знание возрастных и индивидуальных особенностей
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ № 11 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.