Уклад и традиции МАДОУ № 11
Цель и смысл деятельности ДОО, её миссия | Цель и смысл деятельности МАДОУ № 11 — педагогическое сопровождение личностного развития, национально-гражданской идентификации, социализации и самоопределения ребенка.Миссия МАДОУ № 11:
1) содействие семье:
2) содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов. 3) содействие государству в формировании основ патриотизма и гражданской принадлежности формирующейся личности. К ценностям МАДОУ № 11 относятся:· информационная открытость, поддержка и сотрудничество всех участников образовательных отношений;· профессионализм и высокое качество образовательных услуг;· единое образовательное пространство ДОО, сформированное за счет устойчивого социального партнерства;· возможность реализации творческого потенциала всех участников образовательных отношений (результатами образовательной деятельности являются успехи обучающихся и педагогов ДОО, многие из которых являются лауреатами и победителями конкурсов и соревнований различного уровня;· квалифицированные педагоги, работающие в инновационном режиме;· теплая и дружеская атмосфера. |
Принципы жизни и воспитания в ДОО |
|
Образ ДОО, его особенности, символика, внешний имидж | Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ ДОО, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.
Каждый работник рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОО в целом. Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников. Руководитель ДОО обладает высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства, умеет найти общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации. МАДОУ № 11 находится в микрорайоне, в котором проживают люди с разными традициями и устоями. ДОО создаёт условия для формирования толерантности у детей, способствует развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать и понимать друг друга. МАДОУ № 11 использует символику и атрибуты, отражающие особенности дошкольного учреждения и его традиции, в оформлении помещений в повседневной жизни и в дни торжеств. При выборе символов и атрибутики ДОО руководствуется их доступностью, безопасностью используемых материалов, привлекательностью содержания для обучающихся |
Символика МАДОУ № 11
Логотип |
|
Эмблема |
|
Герб |
|
Символ |
Значение символики МАДОУ № 11
В символике нашего ДОУ используется два основных цвета: синий и зеленый. Синий цвет символизирует лояльность, спокойствие и верность. Он также указывать на мудрость и интеллект. Синий цвет часто ассоциируется с водой и небом, что добавляет элементы гармонии и свободы к символике нашего герба. Зеленый цвет относится к окружающей среде, природе, росту и жизни. Он олицетворяет надежду, свежесть и экологическую осознанность. Зеленый цвет в сочетании с синим символизирует спокойствие, они указывают на благородство, честность и стабильность, важные ценности и качества, которые ассоциируются с этими цветами. Это обозначает, что педагоги стремятся предоставить детям безопасное окружение, где они могут всесторонне расти и развиваться.
Божья коровка в качестве символа нашего ДОУ выбрана не случайно, испокон веков она выступает как символ доброты и духовности.
Листья символизируют обучение и всестороннее развитие, а росинка указывает на новые идеи и исследования. Детский сад «Росинка» помогает детям раскрыть свой потенциал и гармонично развиваться. Символ росинки напоминает о возможностях, которые становятся доступными детям благодаря образованию и воспитанию в детском саду. Капля росы символизирует начало и обновление. Капля росы – это начало нового дня, новых возможностей и развития. Она также ассоциируется с чистотой и нежностью, что отражает заботу и любовь, с которыми педагоги относятся к детям.
Сочетание изображений листьев и росинок символизирует среду, окружающую ДОУ. Это означает, что педагоги, используют социальное окружение для создания комфортной и безопасной «зеленой» среды для детей, в которой они могут гармонично расти и развиваться. Таким образом, символы листьев с росой указывают на то, что наш детский сад предлагает инновационные и интересные способы обучения и стимулирует развивающую учебную среду для детей.
Руки являются символом заботы, защиты и поддержки. Они символизируют заботу педагогов и родителей, которые направляют и воспитывают детей, обеспечивая им безопасность и поддержку. Символ рук подчеркивает эту заботу и поддержку, которые ребенок получает от своих педагогов (зеленая кисть руки) и родителей (синяя кисть руки)
Изображение детей в эмблеме и гербе детского сада указывает на основную цель учреждения – гармоничное воспитание и развитие детей. Дети также символизируют радость, игру и душевность, которые характерны для детства.
Символ радуги на эмблеме и гербе с семью цветами обозначает семь направлений воспитания – это отражение комплексного подхода к воспитанию детей. Каждое направление воспитания имеет свое цветовое значение:
- Красный — патриотическое направление;
- Оранжевый — трудовое направление;
- Желтый – физическое и оздоровительное направление;
- Зеленый — познавательное направление;
- Голубой – духовно-нравственное направление;
- Синий — социальное направление;
- Фиолетовый — эстетическое направление.
Объединение этих направлений в гербе и на эмблеме символизирует целостность и комплексность подхода к воспитанию детей в детском саду «Росинка».
Символика МАДОУ № 11 отражает ценности и миссию детского сада «Росинка», которые включают в себя создание благоприятной и безопасной среды для детей, их духовное, эмоциональное и физическое развитие, а также развитие навыков и умений для успешной адаптации в обществе.
Отношение к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам ДОО | Взаимодействие всех участников воспитательного процесса в ДОО строится на основе принципов:
Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Взаимодействие ДОО и социальных партнёров строится на основе принципов:
Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Воспитатель по отношению к воспитанникам, их родителям, сотрудникам и партнерам соблюдает кодекс нормы профессиональной этики и поведения:
|